Всем привет! И снова поднимаем серьёзные темы в нашей рубрике о Целях устойчивого развития ООН (ЦУР).
Сегодня поговорим об образовании, которое является ключевым элементом, позволяющим достигнуть многие другие цели.
Несмотря на то, что посещение начальной школы кажется очевидной и беспрепятственной рутиной для жителей развитых стран, в мире около 57 млн детей не имеют этой возможности.
В обновлённой версии Sustainable Development Report Россию отметили, как страну, достигшую данной цели. Такую оценку не получили многие другие страны, имеющее статус «развитых». А такие страны, как Дания, Испания и Италия, имеют статус «стагнации», указывающий на отсутствие изменений и реформ в сфере образования. В России для поддержки системы и качества образования, а также улучшения инфраструктуры действует национальный проект «Образование».
Уровень образования в России оценивается уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). По данным Росстата, значения этого показателя среди взрослых в Краснодарском крае достаточно низкие: 10 место среди ТОП-10 регионов по ВРП и 11 место – среди ЮФО и СКФО. Среди молодёжи уровень владения ИКТ также низкий в сравнении с регионами ТОП-10 (9 место); в ЮФО и СКФО край занимает 4 место.
Если у людей есть возможность получить качественное образование, они могут вырваться из порочного круга нищеты. Поэтому образование способствует сокращению неравенства и расширяет возможности для людей во всём мире жить более здоровой и стабильной жизнью. Образование играет важную роль в повышении толерантности в отношениях между людьми и достижении гендерного равенства, а также способствует формированию более мирных обществ.
Интересные факты:
- Примерно треть стран в развивающихся регионах не достигли гендерного паритета в сфере начального образования;
- Более половины детей, не учившихся в школе, проживают в странах Африки к югу от Сахары.