74% представителей гостиничного бизнеса Кубани знают о бережливых технологиях
Это стало итогом исследования мнения работников санаторно-курортной отрасли. Организаторами выступили Региональный центр компетенций и министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.
«Отраслевое анкетирование помогло нам узнать на каком именно этапе предоставления услуги возникает больше всего проблем. Также анализ ответов позволит разработать эффективную стратегию развития под запрос отрасли, чтобы гости и жители края возвращались на курорты Кубани», – отметили в Региональном центре компетенций.
74% опрошенных отельеров утверждают, что знакомы с термином «Бережливое управление». 29 % смогли правильно определить основную ценность бережливого управления в гостеприимстве.
Самыми проблемными службами, нуждающимися в улучшении процессов, отельеры назвали хозяйственную и техническую.
Из наиболее острых респонденты отметили проблемы с нехваткой персонала и трудности во взаимодействии служб предприятия для оказания бесшовного сервиса.
Во внутреннем документообороте чаще всего распространены излишняя документированность и долгое согласование.
36.7% опрошенных используют стандартные операционные карты, как инструмент регулирования рабочих процессов.
На первом месте среди видов потерь отельеры выделили «Ожидание гостями, сотрудниками»
На втором месте «Лишние этапы обработки документов, согласования, лишняя перепроверка»
На третьем месте по мнению отельеров «Нереализованный потенциал сотрудников»
Помощь, которую ждут отельеры:
- 46.2% – обучающую: практические тренинги для сотрудников, мастер-классы о инструментах бережливого управления, лучшие практики.
- 30.8% – информационную: вебинары, книги, статьи о бережливом управлении.
- 23.1% – экспертную: сопровождение проектов на предприятии совместно с тренером по бережливому управлению.
Региональный центр компетенций оказывает экспертную поддержку по оптимизации рабочих процессов с помощью технологий бережливого производства в рамках проекта «Эффективный регион». Он создан Госкорпорацией «Росатом» для решения приоритетных задач в направлении повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. Краснодарский край вступил в него в 2019 году.