АНО РЦК Партнеры

Разработано в trashsites.ru

Стать
участником
x
темная
тема
светлая
тема
анимация
вкл
анимация
выкл

На Кубани бережливые технологии внедряют в систему образования

Эксперты Регионального центра компетенций провели в лицее Усть-Лабинска тренинг по основам бережливого производства. Чтобы максимально просто объяснить, как lean-методики помогают оптимизировать любую деятельность, специалисты РЦК организовали деловую-игру «Производство штепсельных вилок». Эта методика обучения используется на всех предприятиях-участниках национального проекта «Производительность труда».

Участие в обучении приняли больше 30 девятиклассников физико-математического и химико-биологического направлений. В рамках тренинга школьников объединили в настоящий производственный коллектив по сборке изделий, где каждый отвечает за определённый процесс. В группе есть операторы, логист, начальник производства и клиент, который принимает собранные штепсельные вилки и проверяет их качество. Задача за отведённое время сделать поставку нужного количества товара.

«По сценарию игры первый раунд проводится по заранее заданным условиям, где производственный процесс построен неправильно. После завершения тура мы разбираем с участниками ошибки и объясняем с помощью каких инструментов бережливого производства можно перестроить процесс и сделать его эффективнее», – рассказала тренер по бережливому производству РЦК Краснодарского края Ольга Головина.

 

«Бережливые технологии — это, по сути, грамотное управление своим временем. Lean-методики позволяют избежать трат на ненужную деятельность и больше сил отдавать самому учебному процессу. Внедрив методику, можно будет сформировать воспитание бережливой личности. Таким образом из школы будут выпускаться уже подготовленные кадры, владеющими принципами бережливого производства и обладающие качественно новым мышлением», – отметила руководитель проекта отдела внедрения технологий производительности РЦК Краснодарского края Людмила Горнушкина.

 

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

– улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,

– повышению качества образования,

– обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса,

– сокращению временных и финансовых потерь,

– повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов,

– развитию образовательной организации.