АНО РЦК Партнеры

Разработано в trashsites.ru

Стать
участником
x
темная
тема
светлая
тема
анимация
вкл
анимация
выкл
Эксперты Регионального цента компетенций совместно с министерством образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края провели серию бесплатных вебинаров для краевых образовательных учреждений.  

«Сегодня в Краснодарском крае бережливые технологии в своей ежедневной работе используют почти 200 образовательных учреждений из 39 муниципалитетов. Внедряемые проекты затрагивают обширный спектр актуальных тем: качество образования, учебно-методическую деятельность, организацию питания, работу с родителями и многое другое. Активно включились в работу школы и дошкольные образовательные организации Краснодара, Новороссийска и Горячего Ключа», – отметила начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Елена Мясищева.

«Участники вебинара узнали о формах сотрудничества с Региональным центром компетенций, к примеру о возможности пройти модульное обучение с углубленным погружением в теорию бережливого управления. Занятия включают как теорию, так и практику, доступны индивидуальные консультации организаций, претендующих на получение статуса образца местного и регионального уровней. Погрузится в lean-технологии помогут деловые игры «Фабрика офисных процессов» и «Эффективный офис», – рассказала руководитель проекта «Образование» РЦК Краснодарского края Людмила Горнушкина.

Вебинары провели для сотрудников краевых детских садов, общеобразовательных заведений, коррекционных школ, колледжей и техникумов. 

«Основная цель внедрения бережливых технологий в детские сады – это повышение безопасности детей и сотрудников; интеграция современных методик организации пространства, кабинетов, групп; формирования бережливого сознания дошкольников, правильного отношения к вещам, книгам и другим предметам. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно», – рассказала руководитель проекта «Образование» РЦК Краснодарского края Людмила Горнушкина.

Сегодня в Краснодарском крае бережливые проекты уже реализуют в некоторых детских садах, школах и средне профессиональных учебных заведениях. Задача – тиражировать опыт успешных программ на максимальное количество заведений.

«Применение бережливых инструментов в социальной сфере и, в частности, в школе способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки. Особенную роль методики играют для воспитания и обучения детей в коррекционных заведениях. Известно, что применение различных приёмов работы предотвращают утомление детей, поддерживают познавательную деятельность, повышают эффективность коррекционной работы в целом. Использование бережливых технологий органично дополняет традиционные формы коррекционно-развивающей деятельности, делает её более интересной и разнообразной, способствует повышению заинтересованности детей и улучшению их образовательных возможностей», – рассказала руководитель проекта «Образование» РЦК Краснодарского края Людмила Горнушкина.

Многие инструменты бережливых технологий применимы не только на производстве, но и в образовании. К примеру: «Just-in-Time», что означает «Точно в срок»; «Пока-ёкэ» – «Защита от ошибок»; «Канбан» — это «вытягивающая» система подготовки кадров; «Система 5S» – организация рабочего (учебного) места и другие.

«Закладывать в ребёнка бережливые технологии необходимо поэтапно в каждом образовательном учреждении, начиная с детского сада и заканчивая колледжами и ВУЗами. Чтобы будущий выпускник на выходе уже обладал необходимым набором компетенций и навыков и умел их применять. Таким образом студенты ещё во время обучения будут «впитывать» производственную культуру предприятия, которая поможет им в профессиональной деятельности», – рассказала руководитель проекта «Образование» РЦК Краснодарского края Людмила Горнушкина.