Региональный центр провёл три модуля обучения по основам бережливого управления в образовании. Участие в мероприятии приняли свыше 25 представителей краевых учебных заведений: руководители, заместители руководителей, педагоги, участники рабочих групп по реализации проектов по улучшениям.
Эксперты РЦК познакомили участников модульного обучения с такими lean-инструментами как:
– Выбор проекта: открытие и заполнение паспорта;
– Декомпозиция целей и инфоцентр, как инструмент определения проекта;
– Картирование, как метод визуализации ПСЦ;
– Методика решения проблем. 8 шагов к цели.
«Сегодня концепция бережливости планомерно внедряется во многие сферы, и система образования – не исключение. При этом интеграция lean-подходов должна быть максимальна скорректирована под потребности учебного заведения. Необходимо, чтобы педагогический состав был обучен основам бережливого управления. Учебные заведения – сложные структурные организмы, которые имеют множество специфических особенностей. «Бережливое обучение» подразумевает минимизирование потерь, что, несомненно, влияет на улучшение потока информации и повышение результативности обучения. В дальнейшем дети смогут беспрепятственно применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни, они будут адаптированы к культуре бережливого производства, что поможет им в будущем в рабочем процессе», – рассказала руководитель проекта «Образование» РЦК Краснодарского края Людмила Горнушкина.
Обучение прошло в рамках краевой подпрограммы «Повышение эффективности управления организационными и производственными процессами в организациях Краснодарского края».